Продаваемое дизельное топливо предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. Основными эксплуатационные показатели дизельного топлива:
цетановое число, определяющее высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя;
вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу топлива, распыление в камере сгорания и работоспособность системы фильтрования;
низкотемпературные свойства, определяющие функционирование системы питания при отрицательных температурах окружающей среды и условия хранения топлива;степень чистоты, характеризующая надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилинро-поршневой группы двигателя;
температура вспышки, определяющая условия безопасности применения топлива в дизелях;
наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию и износ.
Качество дизельных топлив, выпускаемых на НПЗ ОАО"Лукойл",полностью соответствует современным требованиям ГОСТ 305-82 и техническим условиям на продукцию.
Однако для выработки дизельных топлив европейского уровня качества требуется обновление российской номативной базы на выработку современных дизельных топлив международного уровня качества. С 1 марта 2002года в компании введены в действие технические условия ТУ 0251-018-00044434-2002"Топливо дизельное Лукойл EN-590".
Нефтяные компании России по ГОСТ 305-82 вырабатывают три марки дизельного топлива:
Л -летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0С.
З- зимнее двух видов,применяемое соответственно при температурах до -20С (температура застывания -25С)
и -30С (температура застывания -35С) и марки "А"-арктическое,применяемое при температурах до -50С.
Содержание серы в дизельном топливе марок Л и З не превышает 0,2% (вид1) и 0,5%(вид2,а в арктическом-0,2% и 0,4%. В условное обозначение дизельного топлива заказывают:
летнее дизельное топливо содержание серы и температуру вспышки(Л-0,2-62) .
зимнее дизельное топливо содержание серы и температуру застывания(З-0,2-35)